От чего зависит стоимость обслуживания бассейна
1. Удаленность от МКАД.Удаленность обьекта обслуживания влияет на величину транспортных затрат и оплаты водительского труда. Если бы специалист по бассейнам жил на соседней улице, платить за обслуживание пришлось бы существенно меньше. На иные обьекты добираешься больше времени, чем затрачиваешь времени на работу.
2. Размер бассейна.
Размер бассейна непосредственно влияет на трудоемкость процесса обслуживания. Чисто физический труд почистить дно чаши бассейна и стенки бортов.
3. Количество оборудования и его сложность.Сделать обратную промывку песчаного фильтра для многих владельцев не составляет большого труда. Конечно, если из оборудования только лишь этот фильтр и есть.А если количество оборудования в бассейне чуть меньше, чем на среднего размера заводе. Владелец с таким заводом, явно, не справится. На заводе есть много служб и отделов, которые это оборудование поддерживают в рабочем состоянии. При обслуживании бассейна этим занимается только один человек. Он должен знать все это оборудование и уметь его настроить. Чем его больше и чем оно сложнее, тем больше работы и тем умнее должен быть специалист. А поначалу кажется: чего уж сложного в обслуживании бассейна - подвигать подводной шваброй.
4. Частота обслуживания.Из практики: оптимально обслуживать бассейн 1 раз в 2 недели. За это время испарение воды с поверхности зеркала бассейна не превышает 2 см, фильтр загрязняется в пределах зелено - желтом диапазоне, обслуживающий специалист не слишком надоедает своим присутствием.Бассейн, имеющий повышенную нагрузку, как в фитнессе или в доме с еженедельными вечеринками, может потребовать еженедельного обслуживания. Стоимость обслуживания увеличивается в 2 раза.Однако, если это уличный бассейн, то он может потребовать ежедневной очистки скиммеров, пылесосенья, промывки фильтров.В последнем случае за обслуживание берутся сами владельцы или нанимается постоянный персонал.
5. Бассейн на улице или в помещении.Как было выше сказано трудоемкость обслуживания уличного бассейна гораздо выше, ввиду его большего загрязнения.
6. Доступность для работ оборудования и его компонентов.В некоторых проектах бассейнов напрочь забывается, что кроме чаши бассейна должно быть и техническое помещение для оборудования водоподготовки и аттракционов. Это напоминает ситуацию, сложившуюся на флотах Японии и США во 2-й Мировой войне. Японские крейсера и линкоры в оценке отношения вооруженности на единицу водоизмещения были наголову выше кораблей американцев. За счет чего? Оказывается за счет команды. На японских кораблях матросам, буквально, негде было спать и есть.Так же и у нас. Бассейн есть, вода есть, а за счет чего, если оборудование негде разместить. Уже когда чаша бассейна отлита в бетоне, вспохватываются, вспомнив об оборудовании. Или же, рассчитывая сразу: вот есть один квадратный метр и хватит. Как результат, монтажник заканчивая монтаж оборудования небольшого бассейна в будущем фитнессе, обнаружил, что вылезти из подвальчика для оборудования он не может. Увлекшись работой, он забариркадировал выход. Пришлось вырезать часть труб, чтобы оказаться на свободе. Вопрос: как в таком техпомещении добраться до оборудования? А что если человек не вьетнамских габаритов?
7. Насколько давно эксплуатируется оборудование.
Процесс старения оборудования и выработка его своего ресурса сказывается на появлении протечек фланцевых соединений, износа подшипников в насосах, окисление контактов электрики и автоматики и др.
Если устранение мелких недочетов может вписаться в график обслуживания, то более существенные ремонтные мероприятия повлекут за собой составление сметы на ремонт с учетом накладных затрат.
Например, электроды pH и Redox должны заменяться ежегодно. Электроды приобретаются за деньги, а замена их производится бесплатно, поскольку калибровка электродов входит в перечень работ по обслуживанию.
Замена же насоса, и покупка и замена, производится за плату.
8. Дополнительные работы.
Дополнительные сопутствующие обслуживанию работы выражаются в:
- доставке бассейновой химии. Доставка химии делается бесплатно, если приобретается Заказчиком у обслуживающей организации по розничной цене.
- замена песка в фильтре водоочистки;
Стоимость замена песка в фильтре определяется количеством находящегося в нем песка, умноженным на стоимость 1 кг вынутого песка, но не менее 120 евро (см. Прейскурант). Количество песка дается в характеристиках фильтра и не зависит от его реального там нахождения. Если расстояние до места утилизации отработанного песка велико, то эта работа расценивается отдельно.
- ремонтные работы на оборудовании и приобретение для этого материалов;
- очистка поверхностей, омываемых водой при слитом бассейне, дезинфекция труб оборудования бассена, работающего без хлора или с пониженным его содержанием.
Оценивается в очистке 1 кв. метра поверхности специальными химсредствами.
Оценка разовых работ
Часто бывает, что владельцы бассейнов экономя деньги, отказываются от регулярного технического обслуживания и вызывают специалиста, когда уже что-то случается или проблема назревает неотвратимо.
Как в этом случае расценить приезд специалиста? Если в свой первый приезд специалист может устранить проблему, то он оценивается как разовый приезд с учетом удаленности от МКАД. Если проблема не решается за один день и требуются запчасти и материалы, то оплачивается текущий выезд и составляется смета на последующие работы с учетом накладных и транспортных затрат.
Спросите почему так дорого? Оплачивая разовый выезд, заказчик оплачивает работы, не требующие материалов и комплектующих, в том числе и диагностику. Перечень оборудования для бассейнов и его производителей достаточно велик, чтобы иметь при разовом выезде все необходимое.
Накладные расходы покрывают усилия на поиск и приобретение комплектующих у поставщиков. Помощь Заказчика в этом вопросе приветствуется, но не всегда означает для него экономию.
Величина транспортных расходов, конечно же, меньше стоимости разового выезда, и не равна нулю.